Дранг нах КРИ-2011. Hands-on preview стратегии "Тевтонский орден"
Стенд 1C-SoftClub оказался единственной локацией нынешней КРИ, где не было ММО, «социалок» и разговоров про длину ARPU. Помимо традиционного бесплатного пива там же можно было попробовать стратегию istoriya-voyn-2-tevtonskiy-orden, которая уже в этом году собирается почтить своим присутствием жесткий диск моего компьютера и потеснить там многочисленное семейство Total War’ов.
Те из вас, кто хоть одним глазом следил за отечественными стратегиями, должно быть, помнит серию «XIII Век», позднее переименовавшуюся в «Историю войн». Все игры этой серии являлись довольно сложными RTS про рыцарей без стыда и совести, постоянно друг друга воевавших по поводу и без повода. Игровая механика, в отличие, например от многогранного medieval-ii-total-war, целиком и полностью сводилась к тактическим сражениям, и ситуация эта оставалась неизменной на протяжении аж трех релизов («XIII век», xiii-vek-rusich, «Александр Невский»). Проходить эти игры по второму-третьему разу, скажу прямо, мне было не интересно.
С выходом «Тевтонского ордена» ситуация наконец-то изменится: впервые в серии появилась глобальная кампания, повествующая о крестовом походе немецких рыцарей на земли Восточной Европы. Игрок в этом деле примет самое что ни на есть действенное участие, поскольку место мантии короля и ключей к подвалу, где казна лежит, мы получаем лишь рыцарское звание комтура, рогатый шлем-горшок, бронированного коня и приказ поскорее покорить погрязшую в богопротивном язычестве Пруссию, покуда этого не сделали русичи, половцы, поляки и бог весть кто еще. Таким образом, никаких государственных дел не предвидится, в перспективе - сплошь странствия и сражения.
Со сражениями все было ясно еще в замшелом 2007 году: тысячи рыцарей и не очень, на щитах - исторически достоверная геральдика, в голове и на экране – десятки параметров, каждый из которых может стать решающим на пути к победе; поэтому более пристальное внимание я уделил странствиям по глобальной карте, простирающейся от Пскова до Праги.
Кампанией «Тевтонский орден» до невероятности схож с king-s-bounty-printsessa-v-dospehah, только внутри доспехов вовсе не барышня, а суровый немец, да и доспехи никак не напоминают собой бронекупальник.
В виртуальной Пруссии и землях, ее окружающих, безостановочно бурлит жизнь: пока вы и ваше альтер-эго на монохромном копытном, сопровождаемое небольшим отрядом бойцов, будете размышлять о том, с чего начать рыцарскую карьеру, мимо вас начнут сновать NPC - братья по ордену и разбойники. С разбойниками разговор короткий: вор должен сидеть в тюрьме или лежать в канаве с отрубленной головой; а вот с коллегами пообщаться крайне полезно: можно обсудить свежие новости или получить задание – дескать, начальство велело, но мне некогда, поэтому давай-ка ты, брат, действуй. Большинство заданий в любой стратегии сводится к массовой драке, и «История войн» в этом плане не стала исключением: чаще всего нам придется ловить (и больно бить) уже упомянутых разбойников или выпроваживать вторгшийся во владения ордена отряд враждебных рыцарей.
По итогам каждого сражения победившая сторона набирает опыт, растет в уровнях и получает доступ к новым способностям - прямо как у нас на Gamer.ru. Например, командир способен изучать навыки, позволяющие увеличивать урон в бою и шанс причинения критического урона. С вою очередь, каждый отряд за боевые заслуги может получить более качественные доспехи и оружие или повысить боевую выдержку. Список «улучшений» довольно обширен; я, к сожалению, всего не упомнил.
Помимо опыта, в качестве награды фигурируют и трофеи – имущество побежденных врагов: лошади, фамильное серебро, древесина (?) и прочий скарб, который можно продать в ближайшем городе. Цены в населенных пунктах разнятся, поэтому никто не запрещает временно переквалифицироваться из странствующего вояки в челнока-спекулянта и жить, закупая дефицитные товары на востоке и сбывая их на западе. Зачем скромному рыцарю деньги? Известно зачем: пополнять поредевшие в битвах отряды «свежей кровью» и обучать их воинскому искусству вне боя – авось подольше протянут в следующей стычке, и не придется тратить деньги на новых «салабонов». Разумеется, за выполнение каждого задания от ордена мы тоже получаем некоторые суммы, но лишних денег, как известно, не бывает, бывают лишь запасные. Продать-купить-нанять и набрать побочных заданий можно, опять же, в ближайшем городе.
Рано или поздно мы, прокачав себя и свою бригаду до ветеранских «лычек», доживем до вылазок на вражескую территорию и столкновений с рыцарями-иностранцами. Как правило, их сопровождает хорошая армия, поэтому связываться вступать в бой следует лишь при наличии уверенности в своих силах и веского повода - например, по личной просьбе самого главного тевтонца, магистра ордена. Именно в сражениях с равными по силе супостатами мы и будем проявлять боевую смекалку во всей ее красе: взять крепость приступом или уничтожить опытную армию намного сложнее, нежели распугать банду ленивых селян.
К сожалению, добраться до этих славных деяний на КРИ-2011 я не успел, поэтому никаких подробностей рассказать не могу. Это, в прочем, и хорошо: будет, что обсудить ближе к концу года, когда «История войн 2» (я очень надеюсь) поступит в продажу, и тевтонские рыцари заполонят мониторы диванных стратегов страны.