Есть такие игры на свете, которые не требуют безумных вливаний денежных средств. Их успех не зависит от наличия гигантского штата работников. Главное, что нужно подобного рода проектам - чтобы в них вложили душу. Ну, и немножко стараний, конечно, не без этого. World of Goo - как раз такая игра. Разработанная в 2008 году всего маленькой студией 2D Boy, которая на тот момент состояла всего из двух человек, она очень понравилась игрокам. Секрет успех, опять же, заключался в одухотворенности World of Goo. Игра не воспринималась (да и до сих пор не воспринимается) как очередная забавная аркада, как сгусток пикселей. Нет, совсем даже нет. Она казалась живой, как бы странно это не звучало. И все благодаря потому, что разработчики вложили в нее любовь, идею, замысел или, если хотите, искру. Ту самую искорку, которую при рождении получает каждый из нас - бессмертную душу. Да, World of Goo - это бессмертная игра.
В качестве главных героев World of Goo выступают, как ни странно, те самые Goo - маленькие шарики, сгустки, состоящие из какой-то липкой субстанции. Они вроде и неживые, но при этом обладают глазками и забавно пищат. Goo - совершенно разные. Самые простые - черные - нужны для строительства специальных конструкций, по которым все остальные Goo перебираются из точки "А" в точку "Б", после чего они как бы "умирают" - не шевелятся, не двигаются. Но есть и другие: одни приклеиваются ко всему, до чего доберутся, другие обладают прекрасными горючими свойствами, третьи используются при строительстве сетчатых конструкций до бесконечности, и так далее.
Собственно, цель World of Goo - довести минимальное число Goo до специальной трубы (кстати, если вы играли в Badland, то без проблем определите, откуда ноги последней растут), а лучше всех, да еще и бонусных Goo захватить с собой, если получится. Все "лишние" Goo попадают в особое меню, где из них можно строить гигантские конструкции, дабы затем хвастаться перед друзьями: "Вот, смотрите, сколько кракозябриков я спас, тьма их!".
С целью разобрались, но что же это все-таки за конструкции, о которых только и разговоры? Это сетчатые структуры, слепленные из тех самых Goo. Мы сами решаем, куда и каких таракашек лепить, но должны при этом сделать так, чтобы маленькие герои смогли добраться до заветной трубы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь в World of Goo все построено на физике. Один неверный шаг, и вся конструкция может с треском развалиться. Отлепил одного зеленого Goo (которые не исчезают после использования, а задействуются до бесконечности) от стенки, не рассчитав тяжести всей структуры - провалил миссию. Понастроил из черных Goo нечто невообразимое и тяжеловесное над пропастью - импровизированный мостик согнулся как колосок льна под севшим на него шмеликом. Так что играть в World of Goo не так то и просто, но до истинной хардкорности дело не доходит - нужный баланс соблюден.
При своей увлекательности World of Goo - это еще и очень красивая и милая игра. На пейзажи, ландшафты и самих Goo просто-напросто приятно смотреть. Все настолько симпатично, ярко, красочно, что сразу заряжаешься радужным настроением. World of Goo - хорошая панацея от грусти и печали. И от скуки, конечно же.